Предисловие книги: Германские законы о торговом мореплавании: (Handelsgesetzbuch von 10 Mai 1897, 4 Buch, §§ 474-905, Seemannsordnung 1909 etc.) / Под ред.: С.П. Веселый, В.С. Садовский. – С.-Пб.: Тип. "Нар. польза", 1902. – 256 с. – репринтная копия

ОТ РЕДАКЦИИ

     В одобренную высочайше учрежденным Совещанием программу работ по составлению проекта уложения торгового мореплавания включены переводы на русский язык нескольких иностранных кодексов, по последним изданиям, в том числе и германского кодекса (журнал 7 Марта с. г., стр. 5 п. 3).
     В исполнение постановления Совещания переведены на русский язык следующие, вошедшие в настоящее издание, законоположения: германские законы о морской торговле (IV книга германского торгового уложения 10 Мая 1897 г., §§ 474-905), устав о судослужителях 2 Июня с. г. с дополнительными к нему узаконениями того же числа и года и ряд отдельных законов, касающихся торгового мореплавания и имеющих непосредственное отношение к различным вопросам, намеченным в «основных положениях», установленных в первом заседании Совещания 4 Марта с. г.
     Перевод германских законов о морской торговле пришлось предпринять вновь. Хотя в имеющемся у нас переводе германского торгового уложения 1861 г. содержатся законы о морской торговле (книга V), но ныне переведенные германские законы о морской торговле, как и все новое германское торговое уложение, отчасти дополнены, а отчасти сокращены и переработаны; то же следует сказать и об уставе о судослужителях, который подвергся еще большей переработке и дополнениям (теперь 138 §§ вместо прежних 111).
     К сказанному следует прибавить, что в настоящее издание не включены имеющие большое значение для морского страхования «Гамбургские общие правила морского страхования» 1867, в виду того, что имеется уже два перевода означенных правил с позднейшими дополнениями и изменениями.
     Германские морские законы завершают и дополняют группу северных законодательств о торговом мореплавании - норвежского, шведского, датского, финляндского, - которым несомненно принадлежит будущее, в виду того широкого развития, которое получило в означенных странах и в особенности в Германии торговое мореплавание за последнее время.