Предисловие книги: Кровавая месть и смертные казни. Вып. 1 – 2 / Малиновский И. – Томск: Типо-лит. Сиб. т-ва печ. дела, 1908. – 537 с. - репринтная копия

     Будущий историк русской общественности с благоговением остановится на страницах стенографических отчетов о деятельности Государственной Думы первого и второго созыва, где напечатаны речи народных представителей на тему «долой смертную казнь». Из всех этих речей, дышащих благородством и глубиной мысли, на меня лично наибольшее впечатление произвела речь священника Тихвинского, депутата второй Государственной Думы. Захолустный священник в простой бесхитростной речи протестовал против смертной казни во имя Христа. Он говорил: «убийство по суду, убийство в христианском обществе, обществе во имя Бога – это преступнейшее из убийств... Смертная казнь – это ужасная, это нечеловеческая месть...» «С плачем» обращаясь в сторону епископов, депутатов Думы, священник Тихвинский, умолял святителей церкви – «выйти на трибуну и заявить, что смертная казнь противна Христу». Он призывал всех членов Думы протестовать против смертной казни: «Господа, протестовать надо, протестовать всеми силами души против растлевающего душу и тело зла».
     Великая истина. Та самая, которую позже высказал в столь же простых словах «не могу молчать» великий писатель русской земли Л.Н. Толстой.
     Нельзя молчать. Нужно протестовать. Все должны протестовать, всякий в доступной ему форме. Должны протестовать и люди науки.
     Историческая наука освещает настоящее, в прошлом отыскивая корни его. Историческая наука может и должна отыскать корни, выяснить происхождение и образование ужасного зла, именуемого смертными казнями. Быть может при свете истин, добытых исторической наукой, виднее будут способы борьбы с этим злом.
     Вот мысли и чувства, с какими приступил я к той работе, результатом которой явилась настоящая книга.