Предисловие книги: Политические и общественные теории XVI-го века: Схоластика. Макиавелли и Томас Мор. Реформация: Лютер, Кальвин, анабаптисты. Жан Боден / Жуковский Ю. – С.-Пб.: Тип. А. Головачева, 1866. – 167 с. – репринтная копия

     Бедность нашей литературы сочинениями, касающимися общественных вопросов, и неудовлетворительность в этом отношении сочинений иностранных заставила меня давно думать об издании такого элементарного сочинения, которое представило бы в связанном виде результаты отдельных исследований, касавшихся общественной жизни, исследований, разделенных до сих пор между несколькими отельными науками, мало знающими друг друга, но, тем не менее, имеющими в сущности одну и ту же цель изучения человеческого общества и его законов. Свести всю эту разностороннюю разработку со стороны юридических, политических, экономических и социальных писателей к одному итогу и через то способствовать образованию общей социальной науки (социологии) - вот задача, о которой я имел смелость когда-то мечтать.
     Задача эта оказалась, однако, слишком трудна и обширна для того, чтобы можно было надеяться выполнить ее сразу. Я полагал подготовить предварительно необходимый материал в отдельных исследованиях и статьях, которые впоследствии могли служить основанием для издания желанного целого сочинения об обществе. В этих видах, пять лет тому назад начал я работать над разными вопросами, касающимися теории права и общества и истории общественных и политических систем. И с этой целью был написан, между прочим, прежде всего очерк политических и общественных теорий в XVI веке.
     Тогда я полагал, что труд этот будет служить лишь началом целого ряда подобных исследований. Между тем выполнение моей мысли и в этой форме встретило существенные затруднения, в виду которых я решился под общим заглавием материалов для науки общества, издать, по крайней мере: 1) немногие собственные труды по этой части, 2) издавать в русском переводе те из сочинений иностранных, которые, по моему мнению, могут способствовать утверждению в читателе здравых и ясных взглядов на различные формы общественной науки и сколько-нибудь пополнить недостаток связных сочинений об обществе.