Предисловие книги: Введение в науку права / Радбрух Г., проф. Гейдельберг. ун-та; Пер.: Островская М.М., Штейнберг И.З.; Вступ. ст.: Кистяковский Б. – М.: Труд, 1915. – 160 c. – репринтная копия

     Предлагаемая здесь книга Г. Радбруха «Введение в науку права» представляет особый интерес именно потому, что автор ее ориентирует науку о праве в философии культуры в том понимании ее, как оно установлено философской школой В. Виндельбанда и Г. Риккерта. Правда, книга Г. Радбруха не есть самостоятельное научное исследование; задача ее более скромная. Она предназначена для широкого круга читателей и должна сообщить ему научные сведения о праве. Но автор ее не эклектически собирает эти сведения, составляя их из того, что утверждают представители различных направлений и школ. Напротив, он излагает только те научные знания о праве, которые он признает с усвоенной им общефилософской и научно-методологической точки зрения истинными, и именно в той системе, которой требует его философское мировоззрение. Правильность исходной философской и методологической точки зрения автора является гарантией и правильности основных принципов, которые он отстаивает. В силу этого работа автора и приобретает особую ценность, ибо для общей теории права важны правильная установка и верное освещение основных принципов, а не удачное решение частных вопросов.
     Некоторые особенности этой книги объясняются условиями, благодаря которым она была написана, и целью, для которой она предназначена. Она возникла из курса лекций автора в Коммерческом Институте в Мангейме. В немецких высших учебных заведениях преподается вместо энциклопедии права или общей теории права, как у нас, введение в науку права, в которой сообщаются краткие сведения из всех областей юриспруденции. По большей части это приводит к тому, что этому предмету придается характер краткой компиляции всех отдельных юридических дисциплин. Г. Радбрух удачно обошел эту опасность и не последовал за теми авторами, которые дают лишь беспринципную компиляцию отдельных юридических наук. Помогла ему как его исходная философско-методологическая точка зрения, так и счастливая мысль при изложении частных юридических дисциплин брать из них то, что связано с принципами общей теории права. Таким образом, книга Г. Радбруха представляет собою ту же общую теорию права, как она понимается у нас, только изложенную менее абстрактно.

Б. Кистяковский