Предисловие книги: Политическая антропология. Исследование о влиянии эволюционной теории на учение о политическом развитии народов: Перевод с немецкого / Вольтман Л.; Пер.: Оршанский Г.Г. - С.-Пб.: Изд-во О.Н. Поповой, 1905. - 336 с. - формат А4 - репринтная копия

Введение

   Всеобщая история есть часть истории органического развития.
Эрнест Геккель.

   Исследование влияния эволюционной теории на учете о политическом развитии и законодательстве народов равносильно обоснованию политической теории на естественно-научных, т.е. биологических и антропологических основаниях, ибо естественно-научное исследование человека и его жизненных условий знакомит нас с его врожденными, унаследованными и приобретенными свойствами и силами и доставляет доказательство того, что законы развитая последних образуют физиологическое основание всех политических учреждений, деятельностей и представлений, которые были вызваны человеческими расами в их историческом ходе.
   Биологическая история человеческих рас есть истинная и основная история государств. Вместо нее до сих пор, почти исключительно, развитие политических учреждений и идей делали самым односторонним образом предметом исторических исследований, забывая реальных людей, живые расы, семьи и индивидуумов, как органических творцов и носителей политической и духовной истории.
   С другой стороны, сравнительное правоведение с успехом предприняло исследование естественного происхождения семьи, сословий и государственных форм, равно как частных и публичных правоотношений, на различных ступенях общественной культуры. Отсюда необходимым образом вытекает научная проблема: объяснить военные и духовные продукты государств физиологическими особенностями и несходствами составляющих их рас. Человеческие расы однако подчинены тем же общим биологическим законам изменчивости и унаследования, приспособления и подбора, внутри-видового размножения и смешения, усовершенствования и вырождения, как все прочие организмы животного и растительного мира. Физиологическое снабжение органами, инстинктами и способностями и закон их прогрессирующего или регрессирующего изменения господствуют в решающей степени над политической судьбой рас, семей и индивидуумов. Отсюда связь антропологического естествознания с политической правовой историей ведет к обширной задачи — ближе обосновать, каким образом политически правовые учреждения и правовые представления выросли из биологического процесса рас, и в какой мере они сами влияли побуждающим или задерживающим образом на расцвет или падение наций.
   Естественно-научно-обоснованная теория, в данном смысле, политической истории народов должна быть, во первых, эволюционной, т.е. должна проследить государственный учреждения сих первых зачатков и в их исторических дифференцированиях в течение важнейших эпох; во вторых, теории эта должна быть биологической, т.е. должна объяснить развитие государства как социально-психические жизненные произведения органического существования и их взаимное отношение, и отношение к внешней природе и, наконец, должна быть антропологической, указывая, каким образом и в какой степени общая природа человека и ее особые формы, в расе и гении, господствуют над процессом исторического развития государств.
   Ход исследования должен таким образом выполнить одинаково два научных требования: с одной стороны — представить как биолого-антропологические, так и историко-политические факты, а с другой — раскрыть внутреннюю причинную связь между обоими рядами фактов в общей и специальной истории народов и государства.
   В предлежащей работе, которая избрала целью вышеназванные проблемы, первые четыре отдела занимаются физиологией и патологией развития рас, принимая в особые соображения человека; следующие пять отделов — закономерной связью их с политической историей и законодательством государству между тем как в заключительной главе подвергаются принципиальному анализу, с точки зрения исторической антропологии, тенденции и учения важнейших политических партий.